Шико Первый (shiko_1st) wrote,
Шико Первый
shiko_1st

Как правильно регистрировать ИП или юрлицо

Время от времени попадаются сообщения в разных соцсетях вида "пытаюсь зарегистрировать ИП, это пиздец, вот это все". Далее, при достаточной невменяемости автора и (или) комментаторов, может следовать нечто про кровавый режым, который всех угнетает, ну и так далее. Ниже я изложу, как все это надо делать, и как не надо.

money

Как не надо

Делать все самостоятельно.


Как надо - 1

Если все же очень чешется делать все самостоятельно, то правильно это делать при помощи сервисов типа "Мое дело". Сам не пользовался, но есть целый ряд знакомых, которые пользуются и довольны. Это сайты, работающие по принципу SaaS (программное обеспечение как услуга) и ориентированы на максимальное упрощение ведения дел тем, кто не бухгалтер. Отчетность сдается тоже через них. Для начинающих там есть подробные инструкции, как правильно регистрироваться, с печатью документов, и так далее. Также наверняка имеется кнопка вида "запилить все под ключ" (самый правильный путь).


Как надо - 2

Самый правильный подход -- заплатить за все специально обученным людям и не париться. В любом крупном городе имеется в достатке юридических контор разной степени вменяемости, в которых имеется такой специально обученный человек. Стоит помощь при регистрации по Питеру 8000..10000 рублей (даже в весьма пафосных конторах). Еще 3000 могут взять за беготню в банк и открытие счета там. Еще где-то там болтается пошлина в 800 рублей, и у некоторых она включена в стоимость. На входе регистратору выдается ИНН, паспортные данные и желаемые коды видов деятельности, ну и еще доверенность. Коды либо гуглятся в инете, либо у всех таких регистраторов есть распечатка классификаторов (их несколько). Все эти подробности -- что нести, куда идти, сколько заносить -- скажут при общении по телефону.

Одновременно с регистрацией подается заявление на упрощенную систему налогообложения (УСН), это тоже делаете не вы. Их два вида -- 6% от доходов (от всего, что пришло на расчетный счет) или 15% от доходов за вычетом расходов. Первое выгодно для айтишников, сидящих на ИП, второе в том случае, если есть обоснованные расходы на деятельность. УСН применимо не ко всем видам деятельности, и об этом тоже скажет регистратор. Если не говорит, то надо брать другого. Не надо думать, что при 15% удастся сдавать декларацию с нулем прибыли и вообще ничего не платить -- в налоговой потребуют 1% от оборота.

В случае с ООО будет заметно больше входных данных и больше документов, надо будет выбрать название, юрадрес (ну или вам его могут предоставить) и решить, кто будет сидеть генеральным директором и главным бухгалтером. Устав обычно берут более-менее типовой (и скорее всего в вашем случае этого будет достаточно), но придется все же его прочитать. Денег уйдет больше, например пошлина что-то вроде 4000. Однако принцип остается тот же -- детали расскажут специально обученные люди.

Если вы считаете, что 10000 это дорого, то это не потому, что вы экономный, а потому, что вам не надо открывать ИП/юрлицо.


Бухгалтерия

Если нет больших объемов работы или там каких-то особенностей, и все в бизнесе в порядке, то отдается на аутсорс. Полно контор, которые именно этим и занимаются. В идеале, это должна быть контора, которая все регистрировала. Для айтишника на ИП или небольших ООО -- самое то. Можно вести все самому через сервис (вроде описанного выше), но проще не париться и доверить все специально обученным людям. Стоить это может от 2500 в квартал. Возможно, что у вас есть знакомый бухгалтер, который все сделает за вас по дружбе за мелкий прайс -- тогда смело идите к нему, если достаточно доверяете.

У бухгалтера надо узнать про то, как часто и в какие даты надо сдавать отчеты (самому ничего сдавать не надо, надо только подписывать), про налоговые вычеты, сколько и когда платить налогов и сборов, как все оптимизировать, ну и так далее. Бухгалтера этим занимаются профессионально, если вы не бухгалтер, не надо думать, что вы умнее тех, кто этому учился и постоянно занимается.


Банк

Айтишнику на ИП надо открывать счет в том банке, в котором у него есть дебетовая карта. Если такой карты нет нигде, то выбрать банк по вкусу и открыть личный счет и выпустить к нему карту раньше, чем счет ИП. Все нормальные банки имеют 0% комиссии за перевод денег со счета ИП на личный счет. После этого вы сможете ими полноценно пользоваться.

Всем остальным имеет смысл выбирать банк, с которым у конторы, которая будет вас обслуживать, есть какая-то партнерская программа. Ну или любой иной банк по вкусу, и конечно же не Сбер. Сейчас есть куча всяких банков, которые себя пиарят как "банки для бизнеса" -- надо смотреть, что там у них и как, и прежде всего, кто учредители. В рекламе красиво все, в реальности все может быть иначе. Если это дочерний проект кого-то из первой двадцатки -- вперед. Ну и конечно же не пользоваться разными стремными банками, невесть откуда взявшимися. У таких банков есть своя специфика, и если вы про нее знаете, то мне неясно, зачем вам читать этот текст.


А что в цивилизованных странах?

Не знаю за всю Европу, а в Швейцарии никто в здравом уме сам ничего не регистрирует и бухгалтерию не ведет (ну кроме кэш флоу, чтобы понимать, как у тебя деньги двигаются). Все это делают специально обученные люди.


Как выбрать того, кто будет вести дела

Точно не брать по объявлениям на заборе. Гуглите "бухгалтерские услуги" -- скорее всего, любая компания с приличным сайтом и 10 лет на рынке будет годной. Разумно поспрашивать знакомых -- у людей, которые давно в бизнесе, всегда есть прикормленные места, где им решают подобные вопросы (что с регистрацией, что с ликвидацией). Если вы новичок, то лучше все делать в одном месте -- регистрацию, бухгалтерию, ну и юридические вопросы по ходу вашей деятельности.
Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments